Как автолюбители и бизнес

Автомобилисты в самоизоляции

Строят новые отношения

ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ "СУПРОТЕК"

Как автолюбители и производители автокомпонентов выстраивают взаимовыгодные отношения в условиях новой реальности.

 Интервью с генеральным директором группы компаний «СУПРОТЕК» Сергеем Зеленьковым

- Сергей Михайлович, вынужденные ограничения и самоограничения заставили всех нас сократить разного рода передвижения, но, с другой стороны, выросла роль личного автомобиля. Что вы об этом думаете? 

 - Жизнь изменилась и в мире, и в России. Был период непринятия этой новой действительности, многие по инерции продолжали жить и передвигаться на своём автомобиле. Большинство было уверено, что это безопаснее, чем общественный транспорт. Но общая среда обитания, дороги, общественные и платные парковки, пакеты с продуктами из гипермаркетов, отсутствие должной гигиены (маски, перчатки, средства дезинфекции) - всё это подвергает автомобилиста риску заражения. 



С приходом «самоизоляции» активизировались услуги доставки товаров на дом потребителю. Наша компания, как и многие, перешла на этот режим работы. Автомобиль стал источником дохода для бизнеса. Помощь пожилым родственникам, живущим в одном городе, но в другом районе, также не обходится без автомобиля. Жизнь замерла в ожидании и страхе: что будет дальше? А автомобиль продолжал свою службу, сжигал топливо и терпеливо ждал заботы о себе.   


Мелкий бизнес будет практически уничтожен. Финансовому альянсу реальный сектор экономики не нужен. 

Будет ещё больше ограничений и налогов. Кредиты обернутся кабалой и ускорят банкротство МП. Прервутся большие промышленные, продуктовые бизнес-цепочки. Банкротство крупных компаний усугубит жизнь тех, кто их обслуживал. Инвестиций в реальный бизнес и промышленность я не ожидаю. Поддержат сырьевых гигантов и монополистов, близкий круг банковского сектора. Но автомобили будут служить и дальше. А вот парк автомобилей будет стареть.

СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ

- Как вообще, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация с точки зрения наших социальных и экономических связей в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе?

 - Жизнь прежней уже не будет. Доходы большинства серьезно уменьшатся. В кризис начинают расходовать средства рачительно. Выживут те, кто сосредоточит свой бизнес товаров и услуг для малообеспеченных групп населения. Более стабильным будет эконом-сегмент бизнеса. Многие потеряют работу, и найти её будет практически невозможно долгие месяцы. Услуги в интернете вырастут в объёме, но ненадолго. Рекламодателей будет очень мало, СМИ будут закрываться. Поддержки от государства ожидать не приходится. Так в России было всегда - каждый спасает себя сам. Это кризис будет затяжным и глубоким. Возможно, всё сдвинется к модели государственных заказов и крупных холдингов, которые будут их обслуживать. 

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

- Удалось ли вашей компании оперативно перестроить взаимодействие с клиентами и дилерами в новых реалиях? Как будете строить работу в будущем?

 - Мы уже пережили четыре кризиса и морально были готовы к пятому. У нас был достаточный опыт. В последнее время мы уделяли особое внимание удаленной торговле на интернет-площадках. Это нам помогло прожить два месяца пандемии. Дилерам пришлось тяжело. Закрылось большинство торговых сетей и точек, где продавалась наша продукция. Но нашу инициативу по бесплатной доставке клиентам поддержали многие. Каждый дилер нашёл свой вариант продолжить бизнес. Мы удержались на рынке, но высокой ценой. Пришлось сократить зарплаты, перейти на «удалёнку».  

 

Доход сократился на 45-50%. Существенно сократили все расходы, арендуемые площади. Спасибо, что сотрудники и вся наша команда поддержала нас ударным трудом. Мы, пожалуй, единственные в своём сегменте рынка, кто активно работает, даёт рекламу и по ряду позиций увеличил на 250% сбыт продукции. 

 Говоря о росте спроса, я имею в виду в первую очередь «Очиститель системы вентиляции и кондиционера «СУПРОТЕК А-прохим». Дезинфекция салона, системы вентиляции и кондиционера будет актуально ещё долгое время. 

 ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ

- Вы не раз говорили о развитии интернет-торговли. Теперь эта задача ещё больше актуализировалась? 

- Да, торговля в интернете будет ещё больше развиваться. За этим будущее. Регионы должны быстро встроиться в этот процесс. Общий бюджет и правильная координация позволят дифференцировать продажи в дилерских пунктах выдачи, развивать доставочную торговлю нашими продуктами. Программа лояльности нашей компании, изучение потребительских предпочтений, весь комплекс маркетинговых исследований и коммуникаций с использованием латерального маркетинга – всё это позволит нам удержаться на рынке. Но чем-то придётся жертвовать. 

 Социальные сети останутся плацдармом PR-отношений. Дилерам придётся серьезно перестраиваться. Каждый рубль будет зарабатывать тяжелее, каждый клиент для нас станет «золотым». Необходимо менять культуру обслуживания, завоевывать доверие потребителя. Больше открытости и реальных историй применения наших триботехнических составов, автохимии и моторных масел. 

СЕТИ, РЫНКИ И ТЦ

 - Что думаете о будущем крупных сетей и ТЦ? Мы вернёмся к маленьким автомагазинам и рынкам? 

- Крупные торговые сети должны устоять, но не обойдётся без потерь. Они финансово более устойчивы, чем ИП. Будем развивать эти отношения, улучшать работу с ключевыми партнерами. Здесь большая перспектива для деятельности. Кризис требует кооперации усилий всех игроков рынка. Мелкие торговые точки переживут этот кризис не все, им будет очень трудно. Работать «спустя рукава» уже не получится. Хозяевам придётся самим вставать за прилавок и учить мастерству продаж своих сотрудников или вовсе обходиться без них. 

 Сейчас не время расширять количество торговых точек. Важно качество обслуживания, мотивация продаж и гибкая система стимулирования продавцов. Безработных будет много, а значит, будет конкурс на вакантные рабочие места. При этом мы планируем ещё теснее работать с СТО и авторемонтными предприятиями.

 

- Очевидно, что в этом году автомобилисты начали подготовку к новому сезону позже обычного. Что нового появилось в «корзине» компании для поддержания авто? 

 - Сезон ещё продолжается, уверен, что он продлится до конца июня. Останется актуальность обработки двигателя, коробки переключения передач, редукторов и других узлов автомобиля. Сейчас многие меняют моторное масло. Новый автомобиль многим будет не купить ещё долго. Кредит на авто брать очень рискованно, можно потерять доход и остаться без денег и автомобиля. Лучше задуматься о продлении ресурса. Для этого мы производим целые серии продукции - триботехнические составы «СУПРОТЕК». Обязательно нужно обработать уплотнители дверей, замки, дворники, салон в местах крепления обшивки и стёкол нашим «Силиконовым воском» «СУПРОТЕК А-прохим». 

 

Топливо дешевле не станет. Топливную аппаратуру необходимо беречь. Здесь внимание автомобилистов нужно направить на «Очистители топливной системы» и присадки к топливу SGA/SDA. 

Топом останется «Очиститель системы вентиляции и кондиционера» - дезинфектор салона «СУПРОТЕК А-прохим». Новинка – «Универсальный очиститель» находится в стадии испытаний. А вот новый смазка-ключ «МАСК» ещё ждёт оценки профессионалов и тех, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль.

 Чем раньше автомобилисты перейдут к режиму бережного отношения к своему автомобилю, тем меньше будет затрат на ремонт, тем дольше автомобиль будет работать, расходовать меньше топлива. 

МЕДИЙНАЯ АКТИВНОСТЬ

- Компания «СУПРОТЕК» всегда была активна с точки зрения продвижения в медиа? Как здесь будете расставлять акценты, следуя миссии «делать жизнь автомобилистов в стране лучше и легче»? 

- Наш проект на федеральном радио «Маяк» - «Ассамблея автомобилистов» после двухмесячной паузы возобновит свою работу на радость нашим постоянным радиослушателям. 

 На радио «Комсомольская правда» продолжат свою работу новые проекты «Мой Автомобиль» и «Под капотом». Планируем ряд сюжетов на федеральных каналах ТВ, на местных каналах ТВ и радио. Особое внимание уделяем рекламе в интернет. Ежемесячно будет выходить газета «Мой Автомобиль». Она, как вы видите, стала мультиформатным интернет-изданием. Активизируем работу в социальных сетях, здесь надеемся на поддержку наших постоянных покупателей и дилеров. 

 Уверен, что и этот кризис мы переживем. Будет очень сложно, но это и интересно - побеждать даже тогда, когда это практически невозможно. Недаром наш лозунг «Добавь жизни!». Будем жить! 

 Беседовал Андрей Ник Карунос   

трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК

ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA