Как стать механиком для своего автомобиля
САМ СЕБЕ СТО
Узнай, как сэкономить на обслуживании машины
ТЯЖЁЛЫЕ СТАРИКИ И ЛЁГКАЯ МОЛОДЕЖЬ
Как вспомнить или приобрести навыки автомеханика и подготовить автомобиль к летнему сезону эксплуатации с помощью трибосоставов и автохимии «СУПРОТЕК» Юрий Лавров, кандидат технических наук, директор по научно-техническому развитию компании «СУПРОТЕК».
Все легковые автомобили и внедорожники можно разделить на две категории. Первая – это машины старой формации с ресурсом двигателя 300–600 тыс. км пробега. ДВС и КПП таких автомобилей имеют высокий запас прочности во всех отношениях. Расчет на нагрузки, запас по охлаждению и тому подобное делались с коэффициентом 2. Конечно, они были большей массы и габаритов, зато не требовали особого внимания и безупречного обслуживания.
Вторая категория – это современные автомобили с форсированными двигателями и малогабаритными КПП. Двигатель, КПП и все системы таких машин по запасу прочности созданы для работы на пределе возможностей. Поэтому такие двигатели «ходят», в зависимости от обслуживания, качества топлива и масла, от 50 до 200 тыс. км пробега. И если вы хотите проехать больше, то придется поднимать культуру обслуживания автомобиля.
КУЛЬТУРА ПРОБЕГА
Начинать надо прямо с покупки, с первых километров пробега. Дело в том, что приработка деталей при обкатке характеризуется повышенными, а иногда необратимыми износами. Режим приработки должен быть мягким, без резких ускорений и больших скоростей.
Необходимо убедиться в чистоте и уровне масла, следить за уровнем охлаждающей жидкости. Прислушиваться к звукам работы двигателя и КПП. Двигатель должен «шелестеть», а КПП вы вообще не должны слышать. Для надежности ДВС, КПП и все агрегаты необходимо обработать по технологии «СУПРОТЕК».
МАСЛЯНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Нулевое ТО проводится через 1000-2000 км пробега нового автомобиля с целью проверки ходовой части на предмет заводских недочетов, подтяжки крепежа и смены масла. Масло не меняют в том случае, когда после обкатки было слито обкаточное масло и залито рабочее. Если обкатка проводилась на рабочем масле, то при нулевом ТО его меняют.
Автовладелец чаще всего доверяет этой методике, тем более, что гарантия требует её соблюдения. Но вы имеете право потребовать заменить масло на нулевом ТО за свой счёт или своим маслом, если оно соответствует допуску.
Моторное масло SUPROTEC Atomium 5W-30 и 5W-40 соответствует большинству современных допусков и станет надежной защитой двигателя. Коробку передач защитит трансмиссионное масло SUPROTEC Atomium 75W-90 и трибосостав «МКПП».
АКТИВИРУЕМ ДВИГАТЕЛЬ
Обработка трибосоставами серии «Актив» ДВС автомобилей с пробегом проводится в два и или три этапа и позволяет восстановить характеристики вплоть до номинальных заводских значений. Это увеличит оставшийся ресурс двигателя в 2-3 раза и снизит расход топлива на 5-10%. Но и для двигателей новых автомобилей обработка по технологии «СУПРОТЕК» обязательна, иначе они не пройдут даже назначенный ресурс. Обработку можно применять с нулевого километра, но могут быть заводские дефекты. Поэтому, если вы уверены в качестве агрегатов, то обрабатывайте сразу. Если не уверены, то после нулевого ТО.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Со временем радиатор засоряется снаружи, а система охлаждения, при перегревах, изнутри. Поэтому необходимо промывать радиатор струей воды при мойке автомобиля. Если радиатор не очень доступен, то придется чистить в сервисе. А если при чистом радиаторе двигатель греется в пробках, то необходимо проверить исправность элементов системы охлаждения и промыть её с заменой жидкости.
Хотя бы раз в год необходимо промывать двигатель и все подкапотное пространство от грязи. Тут важно знать ряд моментов, чтобы не вывести двигатель из строя. На большинстве моек агрегаты под капотом покрывают пеной, а потом смывают сильной струей воды. Это опасно и заканчивается плачевно. Поэтому надо мыть самим или контролировать процесс. Мыть надо теплый двигатель, а не горячий и не холодный.
Для надежности необходимо закрыть высоковольтные провода плёнкой. Покрыть пеной или специальным составом для мойки двигателя снаружи. И потом смыть всё слабой струей воды. Продуть воздухом или протереть ветошью, дать испариться влаге. Тогда проблем не будет.
ТОПЛИВНАЯ И МАСЛЯНАЯ СИСТЕМЫ
Топливная система засоряется из-за грязи в топливе и образования лаковых плёнок на иглах форсунок, появляется нагар на соплах форсунок ДВС с непосредственным впрыском и дизельных двигателей. Можно применять топливо с моющими присадками. Но не факт, что там достаточное количество присадки. Лучше самим добавлять присадки «Промывка топливной системы» и комплексные присадки постоянного применения SGA и SDA от «СУПРОТЕК А-прохим».
Интенсивное засорение масляной системы происходит при использовании некачественного масла, топлива или при перегрузках. Загрязнение происходит при ухудшении состояния ДВС, износе ЦПГ, когда падает компрессия, и продукты неполного сгорания в виде нагаров, твердых частичек карбонов попадают в масло. Поэтому и ресурс масла, и степень загрязнения двигателя всегда индивидуальны и зависят от всех этих факторов. Анализ масла по минимальному набору показателей стоит до 2 тыс. рублей. Поэтому фактическое состояние масла нужно контролировать по методу капельной пробы.
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА
Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.
Наиболее информативным органолептическим методом является «метод капельной пробы». Для этого:
• Сразу после остановки «прогретого» двигателя достаньте щуп и капните две капли масла на фильтровальную бумагу (можно обычную белую низкой плотности).
• Бумагу с каплей помещают на 1-2 часа в теплое место.
• На бумажной хроматограмме измеряют диаметры трех зон капли.
Проверить наличие воды в масле можно с помощью поджога бумаги со свежей пробой масла. Если раздается «потрескивание», значит, вода присутствует.
Сравнить вязкость масла визуально можно по толщине и скорости падения последней капли со щупа «холодного» двигателя.
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
Новый ДВС и двигатель в хорошем техническом состоянии при смене масла не требует промывки. Также это не нужно, если заливается масло той же марки и производителя. Если это не так, или если после смены масла и 100 км пробега вы видите черное масло на щупе, то система загрязнена, двигатель требует промывки.
Есть несколько вариантов промывки. Слабая - 5 минут на промывочном масле, средняя – применение «Долговременной промывки двигателя» «СУПРОТЕК» за 100–200 км до смены масла плюс 5 минут на промывочном масле, сильная – использование агрессивных моющих средств короткого действия, плюс 5 минут на промывочном масле, плюс 10 минут на рабочем масле (можно дешевом).
УСИЛИВАЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ
Со временем может произойти частичный или полный выход из строя ГУРа. Это происходит по следующим причинам: изнашивается насос гидроусилителя руля; изнашиваются сальники гидросистемы; проскальзывает приводной ремень.
Основные причины этого – несвоевременная замена жидкости, попадание в жидкость абразивных частичек, длительная эксплуатация без ТО, ударные нагрузки на подвеску при езде по неровной дороге.
Применение трибосостава «ГУР» обеспечивает оптимизацию зазоров или восстановление пластин роторного насоса, что поддерживает или восстанавливает производительность насоса ГУР. Кроме того, обработка может снизить или устранить течи сальников.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Со временем может ухудшиться качество распыла и горения топлива из-за износа ТНВД дизельных двигателей. Это происходит по причине использования дизельного топлива со слабыми смазывающими свойствами. Постоянное применение присадки SDA «СУПРОТЕК А-прохим» позволяет максимально снизить изнашивание плунжерной пары ТНВД. А в случае значительного износа обработка составом «ТНВД» позволяет восстановить плунжерную пару до номинальных значений.
Если не участвовать в гонках и не подвергать автомобиль серьёзным нагрузкам, ответственные узлы - ШРУС и ступичные подшипники - прослужат до 150–200 тысяч километров пробега. Особо надёжные модели пройдут и 300 тысяч километров. Обратите внимание, что пыльники для ШРУС могут порваться при наезде на разные предметы или потрескаться при перепадах температуры. Поэтому необходимо контролировать их состояние.
Если пыльники в целости, заменять пластичную смазку не нужно. Если герметичность чехла нарушена, велика вероятность того, что в ШРУС попала грязь и вода. Нужно провести демонтаж узла: полностью его разобрать, очистить и заменить смазку.
Если вы пропустили момент, когда герметичность была потеряна, и ШРУС уже начал «хрустеть» на поворотах, можно попробовать восстановить узел с помощью триботехнических составов «СУПРОТЕК». Триботехнический концентрат добавляют в штатную смазку ШРУС в соотношении один к десяти. При большем износе можно в соотношении один к пяти. Это восстановит узел до заводских зазоров.
Если зазоры в подшипниках увеличились, можно восстановить узел с помощью триботехнических составов «СУПРОТЕК». Триботехнический концентрат добавляют в штатную смазку подшипника, а триботехническую смазку «Универсал М» используют, чтобы смазку заменить полностью.
РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАМКИ
При самостоятельном обслуживании автомобиля часто приходится сталкиваться с откручиванием болтов и гаек. Большая их часть подвергается воздействию грязи, соли и влаги. Со временем это приводит к их «прихвату» и поломкам с дальнейшей заменой. Это трудоемкий и сложный процесс.
Решение проблемы с резьбовыми соединениями и замками – применение жидкого ключа. В линейке «СУПРОТЕК А-прохим» есть «МАСК» - молибденовая антикоррозийная смазка-ключ. Она предназначена для смазывания резьбовых соединений, как при демонтаже, так и при сборе конструкций. Помимо стандартных компонентов, обеспечивающих проникающую и
смазывающую способность, она содержит преобразователь ржавчины, который
разрыхляет плотный слой окислов. Это позволяет снизить момент страгивания
ржавого резьбового соединения на 10–40%, по сравнению со всеми известными жидкими ключами.
Базовый растворитель «МАСК» обеспечивает увеличение проникающей способности на 20–30%. Масло, которое содержится в «МАСК», обладает хорошей адгезией к металлу, что обеспечивает его длительное удержание в зоне контакта и на поверхности соединения. Это облегчает повторное раскручивание и препятствует коррозии.
Кроме того, «МАСК» содержит дисульфид молибдена, который за счет анизотропных свойств позволяет скользить его слоям при скручивании. Это облегчает этот процесс в зонах свободной резьбы. Слой дисульфида молибдена удерживается на поверхности, что облегчает повторное закручивание и скручивание.
Набор описанных правил и действий, многие из которых вполне доступны большинству автомобилистов, позволяет самостоятельно эффективно и бюджетно проводить техническое обслуживание своего автомобиля, значительно продлить его ресурс.
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно
Отказаться от всех
Подробнее