Эксперты «Ассамблеи автомобилистов»

«Автомобилисту 2020»

Предложили учредить такую медаль

АВТОМОБИЛИСТУ 2020


Уходящий год стал особенным и для автомобилистов, и для всего автопрома. С какими настроениями и планами въезжаем в 2021? Узнали у экспертов «Ассамблеи автомобилистов»

Олег и Андрей Осиповы

Да, мы выступаем за учреждение такой медали. Причем с сопутствующим денежным вознаграждением в размере всех выплаченных за год штрафов, а также иных несправедливых поборов - перечень должен быть уточнен правительством РФ. «Несправедливо!» - возмутится иной гражданин и добавит: «Тогда уж следует учредить медаль «Пережившему/пережившей 2020». И вручать безоговорочно всем выжившим.

Возможно, мы не против, досталось всем. Но именно автомобилисты, с пронумерованными и очевидными всем жадным до наших кошельков органам железными конями, оказались наиболее уязвимой прослойкой населения. Несмотря ни на какую пандемию, почти каждую неделю нас запугивали все новыми и новыми штрафами, налогами, акцизами, правилами и т.д. и т.п.

ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ

Из свеженького – транспортный «налог на роскошь» за автомобиль стоимостью от трех миллионов рублей. Причем по перечню Минпромторга, а не по Договорам купли-продажи или реальной стоимости, которую уплатил покупатель. Дичь? Конечно! Учитывая, что закон был принят аж в 2014 году, а с тех времен и рубль обесценился, и машины подорожали. Да всего и не перечислить.

Впрочем, у любой медали, как известно, две стороны. Мы, к примеру, теперь окончательно поняли: достигнуть дна невозможно, во всяком случае, в России. Так что рассчитывать следует только на собственные силы. Помощи ждать не от кого. А такое знание укрепляет дух и стремление к выживанию. С другой стороны, оптимизм внушает тот факт, что на наш рынок выходят все новые и новые, все более интересные, хотя и более дорогие автомобили. Но об этом мы лучше расскажем в радиоэфирах. Прощай, 2020! Приветствуем, 2021!

ПЛАТА ЗА СВОБОДУ

АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО

В этот тяжелый, крысино-пандемический год, стало ясно, что без автомобиля – это не жизнь. А еще стало понятно, что на протяжении всей моей автомобильной жизни я все время что-то преодолевал. Вначале невозможность купить автомобиль, потом отсутствие сервиса, отсутствие запчастей, отсутствие бензина, отсутствие свободного места на дороге, отсутствие парковок. Но мне это не мешало пользоваться автомобилем. Как говорят герои Толкиена: «Если мы проиграем – мы погибнем. А если мы выиграем, то перед нами встанут новые, более сложные задачи».

НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Каждый год перед нами встают такие новые сложные задачи, но мы все равно продолжаем пользоваться автомобилем. Да, будет увеличиваться стоимость владения автомобилем, но не более того. Если очень захотелось иметь автомобиль, то надо будет больше потратить на то, чтобы он у тебя был. Кто-то идет по пути наименьшего сопротивления, переходя на общественный транспорт, кто-то пересаживается на мотоцикл, а самые упорные – борются за свое право свободы и остаются в автомобиле. Я как раз из той породы, что может пожертвовать многим в этой жизни ради того, чтобы передвигаться на автомобиле. Да, город заставляет меня платить за свободу, и я готов платить.

ФОНАРИКИ ДЛЯ ЕВРОПЫ

Фёдор Буцко

2020-й стал особым годом для мирового автопрома. Российский рынок лихорадило: продажи новых машин то били рекорды, то устанавливали антирекорды. Противоречивые новости приходили и из Европы. Сначала мы удивлялись отмене выставок и закрытию заводов. Потом в дело вступили политики западных стран, и началась чехарда. Новая повестка требует форсировать переход к альтернативным видам транспорта.

К примеру, немецкое правительство отказалось поддерживать национальную автомобильную отрасль, отдав бюджетные деньги на субсидии для покупки электромобилей, большинство из которых приехали из азиатских стран и США. Парижский мэр-социалист закрывает целые кварталы для движения автомобилей и обещает перекрыть для автомобилистов чуть ли не всю французскую столицу. Крупнейшие европейские журналы отказались от рубрики «Авто» - теперь это называется «мобильность» или «транспорт», а на смену тестам автомобилей пришли обзоры велосипедных фонариков.

ЕВРО-7

Но самая жаркая дискуссия этого года ведётся вокруг введения экологических норм Евро-7. Грядущий стандарт грозит поставить крест на двигателях внутреннего сгорания, ведь выполнять его требования производителям придется не в лабораторных условиях, а в реальных. А каким бы «зеленым» ни был автомобиль, когда он повезет прицеп в гору, без выбросов углекислоты не обойтись.

Раньше лобби автопроизводителей успешно отстаивало свои права. Однако после дизельного скандала, в котором так или иначе оказались замешаны большинство компаний, влияние лоббистов автомобильной отрасли почти утрачено. Однако европейцы вовсе не горят желанием пересесть из уютного и безопасного автомобиля в многолюдный общественный транспорт. Теперь свое слово предстоит сказать автомобилистам, а на примере той же Франции мы знаем, что люди за рулем умеют коллективно выражать свое мнение.

трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК

ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA