сезонные советы
Добавь надёжности
автомобилю к зиме
Консультант «Супротек» Сергей Соловьёв – специально для читателей «Моего автомобиля»
Сколько зим за рулём?
Избитая, однако не теряющая своей актуальности, идиома: опыт автомобилиста определяется не тем, сколько лет он провёл за рулём, а тем, сколько зим. И касается это не только навыков вождения, но и эксплуатации машины в холодное время года, а также правильной подготовки авто к работе долгой русской морозной зимой.
Что делаем? Первое, конечно, меняем резину. Кто-то выбирает шипы, кто-то липучку. Я считаю, что во время гололёда лучше ездить на метро. Но это моё личное мнение. Если вы убеждённый автомобилист, вас вряд ли заставишь спуститься в подземку или сесть на трамвай. Но подготовка машины к зиме не исчерпывается заменой шин.
Уверенный холодный пуск
Если ваш аппарат не заводится, когда ртуть едва упала ниже ноля, все остальные зимние советы становятся бессмысленны. Чтобы автомобиль не превратился в уныло и бездвижно стоящий во дворе сугроб, необходимо обеспечить ему уверенный холодный пуск. Если у вас бензиновый двигатель, посмотрите свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания. Всё это легко диагностируется визуально или на любой СТО.
Проверьте аккумулятор, посмотрите его пусковой ток, как он держит заряд? Чтобы при минус 10 его не «высосало» за одну ночь, а вам не пришлось-таки ехать на метро. Советуем зачистить и защитить диэлектриком клеммы аккумулятора. Для этого, например, есть «Силиконовый воск» торговой марки Suprotec A-prohim.
Отто Дизель был бы рад
Если у вас дизельный двигатель, проверьте топливную аппаратуру. Ведь дизель воспламеняется и работает исключительно за счёт давления в цилиндрах, и качество топлива для ДВС такого типа имеет большое значение. Если давление в топливной магистрали маленькое, то в минус стартер можно крутить до тех пор, пока не сядет аккумулятор, а мотор так и не заведётся. Протестируйте систему впрыска, тем более, если она сложная – типа TSI, TFSI. Посмотрите ошибки в этой системе. Если она работает неправильно, в минус также можно не завестись.
Сам двигатель также важно правильно подготовить к холодам. Как это сделать? Трибосоставы «Супротек» восстанавливают трущиеся пары, это значит они восстановят (если износ не критический) геометрию деталей цилиндро-поршневой группы. А следовательно – компрессию в цилиндрах. Компрессия, она же степень сжатия, очень важна для правильного смесеобразования и воспламенения. Если компрессия низкая, силы сжатия будет мало, чтобы взорвать воздушно-топливную смесь.
Сам двигатель также важно правильно подготовить к холодам. Как это сделать? Трибосоставы «Супротек» восстанавливают трущиеся пары, это значит они восстановят (если износ не критический) геометрию деталей цилиндро-поршневой группы. А следовательно – компрессию в цилиндрах. Компрессия, она же степень сжатия, очень важна для правильного смесеобразования и воспламенения. Если компрессия низкая, силы сжатия будет мало, чтобы взорвать воздушно-топливную смесь.
Моторное масло и «Активы»
Проверьте и, если необходимо, замените моторное масло. Раньше масла были сезонными, поэтому их меняли осенью и весной. Сейчас масла универсальные и всесезонные, но если масло старое и грязное, в холод оно превратится в поддоне картера в сметану, и масляный насос его не прокачает. Хорошее масло для зимы Suprotec Atomium 5W-30 или 5W-40. Это 100% синтетическое longlife масло, которое производится в Германии по заказу и рецептуре компании «Супротек». Обладает отличными противозадирными и противоизносными характеристиками.
Для безразборного ремонта и повышения надёжности двигателей внутреннего сгорания в арсенале присадок Suprotec есть специально подобранные для каждого типа ДВС составы серии «Актив»: «Актив Стандарт» - для бензиновых малолитражных двигателей,«Актив Плюс»для бензиновых и дизельных двигателей объёмом до 2 литров, новинка этого года «Актив Премиум» - для больших и нагруженных моторов, МАКС ДВС – для грузовиков и автобусов. Помимо прочего, построенные трибосоставом новые поверхности в узлах трения лучше удерживают моторное масло на деталях. Оно не стекает полностью в поддон за одну ночь. Это значит, что даже холодный пуск происходит сразу по маслу, а не на сухую по железу. Я напомню, что, по статистике, один утренний пуск двигателя, при минусовой температуре, равен 200 км пробега. Десять раз запустились – две тысячи километров «проехали».
Коробки передач и топливные присадки
Для топливной аппаратуры также показано регулярное применение многофункциональных присадокSGA (для бензина) или SDA (для дизеля) Suprotec A-prohim. Они чистят и смазывают всю топливную аппаратуру, защищают магистраль, топливные насосы и форсунки от плохого топлива. Опять же обеспечивают правильное смесеобразование, надёжный пуск при минусе и стабильную работу двигателя с высоким КПД.
Это особенно актуально для бензиновых систем прямого впрыска и систем типа Common Rail для дизеля. Там очень много трущихся пар, ТНВД, насосы подкачки, форсунки, обратные иглы, распылители и так далее. Всё это нужно чистить и смазывать, чтобы было хорошее давление и правильное пятно распыла. Всё это как раз и обеспечивают наши многофункциональные топливные присадки.
Примёрзшие двери и заржавевшие гайки
Про«Силиконовый воск» для клемм аккумулятора я уже говорил выше, но напомню, что, пожалуй, главная задача нашего воска в зимний период и в межсезонье – защита уплотнительных резинок дверей от примерзания. Также рекомендуем смазывать им резинки стеклоочистителей. Тогда мокрый снег не будет к ним липнуть, и вам не придётся катать по лобовому стеклу снежные сугробики, которые ухудшают и без того плохую видимость в снегопад.
«Мультисмазка 4 в 1» - наш новый улучшенный продукт, который пришёл на смену МАСКу. Это многофункциональная смазка с молибденом и водовытесняющим эффектом. Помогает разъединять резьбовые соединения, имеет антикоррозийные свойства. А на морозе, если возникла необходимость что-то открутить в автомобиле, взять даже замену колеса, скорость откручивания, согласитесь, крайне важна и ощутима. Прыгать вокруг заржавевшей гайки или болта сомнительное удовольствие. Поэтому мы рекомендуем пользоваться смазкой не только при разборе, но и обработать резьбы при сборке. Открутить будут куда легче.
Полечил автомобиль – полечись и сам
К слову, правило – проводить профилактическое техобслуживание по технологии «Супротек» регулярно и заблаговременно актуально для всех узлов и агрегатов автомобиля. Оно касается и «Очистителя системы вентиляции и кондиционера». Это средство аэрозольного типа остаётся лидером продаж среди наших продуктов. Тем более в такое сложное время пандемии. Антибактериальный «Очиститель системы вентиляции» Супротек А-прохим уничтожает до 95% бактерий и вирусов, освежает и наполняет воздух в салоне автомобиля ароматом эвкалипта. Рекомендуем пользоваться им в периоды роста простудных заболеваний не реже двух раз в месяц.
И если вы выполняете все перечисленные в этой статье рекомендации, всю зиму будете наслаждаться чёткой, ровной и безопасной работой ваших дорогих машин.
Берегите автомобили, себя и своих пассажиров. «Супротек» вам в этом поможет.
Все продукты Suprotec для подготовки автомобиля к работе в холодное время года – Здесь
Услышать Сергея Соловьёва с рассказами о полезных инновациях для автомобилей можно в подкастах программы «Мой автомобиль» на радио «Комсомольская правда»
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно
Отказаться от всех
Подробнее