Новинка в линейке «Супротек А-прохим»
С хорошей смазкой и жить легче
Мультисмазка 4 в 1
Что такое хорошая смазка?
Можно сформулировать общее и самоочевидное утверждение: с хорошей смазкой – жизнь легче! И это, кстати, справедливо не только для техники. Вопрос в том, что такое «хорошая» смазка? Это, разумеется, зависит от конкретной области применения и задач. В одной статье всего разнообразия смазок не охватишь, поэтому сейчас сосредоточимся на смазке, которая относится к классу «проникающих». Такие смазки используются для того, чтобы «отпустить» заржавевшую, «прикипевшую» резьбу.
Немного химии
Взаимодействие железа с кислородом, которому помогает вода, может происходить в нескольких химических реакциях, в результате чего может образовываться полтора десятка различных соединений, разных по свойствам и даже внешнему виду. Ржавление резьбы происходит в замкнутом пространстве, в которых существует недостаток кислорода. Это приводит к образованию значительного количества рыхлых окисдов, которым нужно место. Постепенно они заполняют все микрощели и поры в резьбе, а затем начинают распирать детали, вызывая их «заклинивание». Открутить ржавую гайку трудно, потому что ржавчина давит на нее изнутри сильнее, чем снаружи гаечный ключ, и держит ее на месте.
Проникаем между деталями
Чтобы помочь делу, нужно проникнуть между двумя деталями – откуда и название смазки – пробраться в поры оксидов, а затем разрушить их каким-либо образом. Это снимет излишнее давление ржавчины на резьбу и позволит стронуть с места упрямую гайку. Для разрушения ржавчины проще и дешевле всего использовать минеральные кислоты, что и делается во многих рецептурах проникающих смазок. Недостаток этих кислот в том, что после победы над ржавчиной они принимаются растравливать непосредственно металл самой резьбы. Поэтому в более или менее «толковых» смазках обязательно должны содержаться вещества, которые вовремя бы этот процесс остановили. Без химического образования и точного знания состава проникающей смазки узнать «толковая» ли она можно только опытным путем – брызгаем смазкой на болт и терпеливо наблюдаем не съест ли она его совсем.
Делаем иначе
«Мультисмазка 4 в 1» справляется с проблемами ржавчины иначе. Она не содержит опасных для металла кислот. «Мультисмазка» разрушает соединения молекул в монолитной массе оксидов и «растаскивает» их с помощью диспергирующих агентов, образуя своего рода микрополости, куда проникают облегчающие взаимное движение деталей смазочные компоненты, среди которых есть хорошо известный технарям дисульфид молибдена. Такой подход позволяет решать с помощью новой смазки от «Супротек» несколько задач, что и привело к появлению названия «4 в 1».
Во-первых, собственно, «отпускать» заржавевшие соединения за счет высокой проницаемости. Смазка содержит специальные компоненты, повышающие смачивающую способность. Они снижают силу взаимодействия между молекулами смазки и повышают их же взаимодействие с молекулами твердых тел вокруг, благодаря чему жидкость и движется по капиллярным каналам.
Защита от коррозии
Во-вторых, качественно смазывать детали, то есть облегчать их движение относительно друг друга, одновременно защищая от коррозии. Иными словами, «мультисмазкой» полезно обработать резьбу перед сборкой узлов. Они легко закрутятся и будут значительно меньше ржаветь в процессе эксплуатации. Не придется потом повторно «проникать», когда возникнет нужда снова разобрать узел. В-третьих, очищать детали от ржавчины. Если есть необходимость пустить в дело старый болт, как, впрочем, и любую другую деталь – можно нанести на нее «мультисмазку», подождать, а потом просто стереть тряпкой уже разрушенную ржавчину.
Попробуйте в деле!
И наконец «мультисмазка» отлично вытесняет воду, что позволяет обрабатывать влажные детали, смазывать механизмы замков, петель и прочих соединений, где наличие влаги нежелательно. Например, чтобы замки не замерзали. Можно было бы и дальше описывать свойства и особенности нового продукта – мир химии чрезвычайно увлекателен! – но в конечном итоге узнать получилась ли «мультисмазка 4 в 1» «толковой» остается все тот же – купить и попробовать ее в деле!
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно
Отказаться от всех
Подробнее