Подсказки эксперта
Не грей лошадей
Слушай на радио «КП», читай на портале – «Мой автомобиль»
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/528/5285202bddae00d69312aabaa7cd2417/01-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
Жару в студию!
Каждую неделю эксперты «Супротек» приходят в студии радиостанций, чтобы пообщаться с миллионами радиослушателей-автомобилистов и поделиться с ними опытом и знаниями. В том числе, например, на радио «Комсомольская правда», где утром по четвергам выходит одноимённая с нашим порталом (это, как вы понимаете, не случайно) передача «Мой Автомобиль».
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/a70/a700bd2da8cdd1e8006a73da8a99c6dd/3-CHistaya-sistema-540kh400_1x.jpg)
«А что, господа эксперты, - спросил я у генерального директора «Супротек» Сергея Зеленькова и руководителя департамента научно-технического развития, кандидата технических наук Юрия Лаврова, - какая тема теперь самая жаркая для автомобилистов?» «А сам как думаешь»? – спросил в ответ генеральный и взял в руки пульт кондиционера. «Перегрев, конечно!», - прямо и без уловок ответил учёный. И все посмотрели из больших офисных окон на солнечную рябь по обыкновению прохладной Невы, которая в эти дни нагрелась, как никогда прежде за сто лет, и на вереницы раскалённых автомобилей на её гранитных набережных.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/ed8/ed8f75361a546eb0ffd99011741e5b1e/03-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
Рассказ экспертов
Да, этим летом аномальная жара обрушилась не только на столицы, но на многие регионы России. Как себя чувствуют в такую жару автомобильные двигатели? Рассчитаны ли они на такую температуру? Оказывается, большинство автомобилей создано с расчётом на средние температуры воздуха в мире. От -30 до +30 °С. За пределами этого интервала применяются дополнительные меры. Например, утепление или охлаждение.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/178/1784f72922feeca48536d00abbed4cdd/04-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
Температурный баланс
Есть, например, специально подготовленные двигатели для работы в Арктике при минус 70 °С. И, напротив, при высоких температурах для ДВС может применяться дополнительное охлаждение масла и воздуха. Тут главный критерий, чтобы температура охлаждающей жидкости или масла были в допустимых пределах. Например, 80–95 °С, или 90–110 °С. И если температура агрегата поднимается выше этих значений, значит система охлаждения при таком режиме работы не справляется с нагревом. А это может привести к серьезным последствиям.
Береги днище поршня
Каковы могут быть последствия при эксплуатации автомобильных двигателей с недостаточным охлаждением? Задача системы охлаждения, прежде всего, отвести тепло от наиболее горячих деталей и узлов двигателя. Это головка блока цилиндров с клапанами, сами цилиндры, поршни, выпускная система. Например, в бензиновом двигателе температура днища поршня и головки не должна превышать 310 °С, поршневых колец – 220 °С, картера – 150 °С.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/9bf/9bfac291f9f47d5e0cb981e70b693e3e/05-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/0a2/0a2bb4dea0630a8626951720d913b6ed/06-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
Что будет от перегрева?
При нарушении теплоотвода в опасной высокотемпературной зоне могут выходить из строя детали цилиндро-поршневой группы - ЦПГ, газораспределительного механизма – ГРМ, происходить быстрая деструкция моторного масла. В числе крутых неприятностей подплавление днища поршня, прогар выпускных клапанов, поломка колец и перегородок поршневых колец, образование нагаров, потеря несущей способности масла с последующими задирами цилиндров, колец и поршней, деструкция смазочного масла с сокращением его ресурса.
Охлаждающая автохимия
С помощью хорошо вам знакомых присадок нового типа – триботехнических составов «Супротек» можно влиять на термическую стабильность агрегатов автомобиля. Как это происходит? «Супротек» в процессе штатной эксплуатации создает прочный слой, который обладает повышенными защитными свойствами, что снижает интенсивность изнашивания и предотвращает задиры при низкой вязкости масла в самых напряженных высокотемпературных зонах двигателя.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/9bd/9bde6e7db49aa0daecc01fec909419e1/07-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/698/6982d4a236e1627d92f736497195702d/08-ZHara-red-480x356_1x.jpg)
Больше масла – меньше тепла
Пористая структура слоя удерживает на поверхностях трения большее количество масла, что также предотвращает задиры и износы деталей ЦПГ, кривошипно-шатунного механизма КШМ и ГРМ. Важным моментов также является восстановление характеристик масляного насоса, что увеличивает подачу масла, следовательно, улучшает смазывание деталей и отвод от них тепла. Эффективность составов подтверждают натурные и стендовые испытания во множестве автомобильных институтов, опыт применения продуктов Suprotec в автомобильных гонках (об этом читайте в материале «Короткий «Шёлковы путь 2021», и опыт миллионов автовладельцев, которые применяют «Супротек» больше 19 лет.
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
![Акции СУПРОТЕК](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/f23/f23a5dcf60cf9704c53ce6998823bfbf/800kh401_Aktsii_1_1x.jpg)
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее
Понятно