Подсказки эксперта

Не грей лошадей

Слушай на радио «КП», читай на портале – «Мой автомобиль»

Жару в студию!

Каждую неделю эксперты «Супротек» приходят в студии радиостанций, чтобы пообщаться с миллионами радиослушателей-автомобилистов и поделиться с ними опытом и знаниями. В том числе, например, на радио «Комсомольская правда», где утром по четвергам выходит одноимённая с нашим порталом (это, как вы понимаете, не случайно) передача «Мой Автомобиль».



«А что, господа эксперты, - спросил я у генерального директора «Супротек» Сергея Зеленькова и руководителя департамента научно-технического развития, кандидата технических наук Юрия Лаврова, - какая тема теперь самая жаркая для автомобилистов?» «А сам как думаешь»? – спросил в ответ генеральный и взял в руки пульт кондиционера. «Перегрев, конечно!», - прямо и без уловок ответил учёный. И все посмотрели из больших офисных окон на солнечную рябь по обыкновению прохладной Невы, которая в эти дни нагрелась, как никогда прежде за сто лет, и на вереницы раскалённых автомобилей на её гранитных набережных.

Рассказ экспертов

Да, этим летом аномальная жара обрушилась не только на столицы, но на многие регионы России. Как себя чувствуют в такую жару автомобильные двигатели? Рассчитаны ли они на такую температуру? Оказывается, большинство автомобилей создано с расчётом на средние температуры воздуха в мире. От -30 до +30 °С. За пределами этого интервала применяются дополнительные меры. Например, утепление или охлаждение.

Температурный баланс

Есть, например, специально подготовленные двигатели для работы в Арктике при минус 70 °С. И, напротив, при высоких температурах для ДВС может применяться дополнительное охлаждение масла и воздуха. Тут главный критерий, чтобы температура охлаждающей жидкости или масла были в допустимых пределах. Например, 80–95 °С, или 90–110 °С. И если температура агрегата поднимается выше этих значений, значит система охлаждения при таком режиме работы не справляется с нагревом. А это может привести к серьезным последствиям.


Береги днище поршня

Каковы могут быть последствия при эксплуатации автомобильных двигателей с недостаточным охлаждением? Задача системы охлаждения, прежде всего, отвести тепло от наиболее горячих деталей и узлов двигателя. Это головка блока цилиндров с клапанами, сами цилиндры, поршни, выпускная система. Например, в бензиновом двигателе температура днища поршня и головки не должна превышать 310 °С, поршневых колец – 220 °С, картера – 150 °С.



Что будет от перегрева?


При нарушении теплоотвода в опасной высокотемпературной зоне могут выходить из строя детали цилиндро-поршневой группы - ЦПГ, газораспределительного механизма – ГРМ, происходить быстрая деструкция моторного масла. В числе крутых неприятностей подплавление днища поршня, прогар выпускных клапанов, поломка колец и перегородок поршневых колец, образование нагаров, потеря несущей способности масла с последующими задирами цилиндров, колец и поршней, деструкция смазочного масла с сокращением его ресурса.


Охлаждающая автохимия

С помощью хорошо вам знакомых присадок нового типа – триботехнических составов «Супротек» можно влиять на термическую стабильность агрегатов автомобиля. Как это происходит? «Супротек» в процессе штатной эксплуатации создает прочный слой, который обладает повышенными защитными свойствами, что снижает интенсивность изнашивания и предотвращает задиры при низкой вязкости масла в самых напряженных высокотемпературных зонах двигателя.


Больше масла – меньше тепла

Пористая структура слоя удерживает на поверхностях трения большее количество масла, что также предотвращает задиры и износы деталей ЦПГ, кривошипно-шатунного механизма КШМ и ГРМ. Важным моментов также является восстановление характеристик масляного насоса, что увеличивает подачу масла, следовательно, улучшает смазывание деталей и отвод от них тепла. Эффективность составов подтверждают натурные и стендовые испытания во множестве автомобильных институтов, опыт применения продуктов Suprotec в автомобильных гонках (об этом читайте в материале «Короткий «Шёлковы путь 2021», и опыт миллионов автовладельцев, которые применяют «Супротек» больше 19 лет.



трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies