Что ждёт автомобилистов в ближайшем будущем?

Прогноз экспертов

Обозреватели «Ассамблеи автомобилистов» предполагают и предсказывают

Покой нам только снится

Они нас убаюкивают, - уверены Олег и Андрей Осиповы. Неотличимые друг от дружки по первичным и вторичным признакам, депутаты и чиновники делают все возможное, чтобы мы продолжали дремать и переваривать реальность, не приходя в сознание. Отсюда, наряду с варварскими и просто мракобесными законами – инициативы, призванные якобы облегчить жизнь самого активного слоя населения – автомобилистов.

Вообще, жизнь автомобильная отражает, как зеркала заднего вида, жизнь всеобщую. С одной стороны – камера на камере, теперь – без предупреждений; ужесточение ответственности водителей за все возможные прегрешения, и штрафы, штрафы, штрафы… С другой – вот вам, уважаемые, возможность обжаловать решения по административке через сайт Госуслуг, причем выписавшие постановления органы обязаны будут ответить. Правда, с 1 сентября, в аккурат к выборам…

Просыпайтесь иногда!

У одного из нас, к слову, имеется опыт обжалования чиновничьих решений через сайт Госуслуг. И, можно сказать, эффект практически нулевой, то есть, реакции от тех, кто должен отменить неправомерные решения – никакой. Ну, будем надеться, со штрафами сложится иная практика. Неспроста же готовится даже отдельный законодательный акт. Впрочем, уверенности нет.

У нас нет сомнений, что поток демонстративной поддержки «простых граждан» будет нарастать, до осени включительно. И мы обязуемся не уставать комментировать всю эту показуху в радиоэфирах. Хотя вся эта возня и напоминает нам старый советский анекдот: «Заказы на продовольственные наборы принимаются по телефону, а отправляются по радио».


Зачем нам беспилотники?

Что ждет нас в ближайшем будущем? Александр Пикуленко считает, что это, в первую очередь, интеллектуальное управление дорожным движением и удобный путь домой с помощью автопилота. Но все это возможно лишь с подключением к сети с быстрой передачей данных – лучше всего для этого подойдет 5G, на которую так ополчились современные «луддиты»

Беспилотные машины – мечта многих автопроизводителей. Да и водителей. Понятно, что пройдут годы, прежде чем они станут полностью автономными, когда люди смогут просто сидеть в креслах, даже не глядя на дорогу. Хотя и сегодня есть модели, где автопилоты работают самостоятельно или берут на себя значительный контроль – вмешательства водителя почти не требуется. А в идеале его и вовсе не должно быть.

Транспортная сеть

Однако достичь идеала можно, если машина пользуется не только собственными датчиками, но и информацией от других транспортных средств, светофоров, дорожных знаков и многого другого. Например, автомобиль подъезжает слишком близко к впереди идущей машине, а водитель не реагирует на это, и тормоза срабатывают сами. Или же светофор вот-вот готов загореться красным, тогда машина, получив сигнал, заранее начнет замедляться.

Да, важно, чтобы беспилотник мог работать без подключения к сети, ведь он может попасть в зону, где в данный момент покрытие отсутствует. Но вовлеченное в сеть автономное транспортное средство куда быстрее отреагирует на любые изменения. Благодаря сотовой связи такой автомобиль получает информацию от других, более удаленных машин или дорожной инфраструктуры, раньше узнает, что происходит там, куда ему предстоит ехать. Например, есть ли пробка в пяти километрах впереди, или что происходит на выезде из леса. Ведь если датчики самого авто «смотрят» на несколько сотен метров, то сеть позволяет «видеть» сотни километров.


Антиутопия-2021

2021 год — это логичное продолжение 2020-го, со всеми его ограничениями и турбулентностями, – считает автоэксперт Фёдор Буцко. В карантинном году водители впервые почувствовали столь пристальный контроль со стороны регулирующих органов. Нам даже запрещали садиться за руль под видом заботы о нашем же здоровье.

Пандемия, возможно, отступает, но контролировать всё и вся чиновникам понравилось. Мы постоянно узнаем о новых нормах и законах, регулирующих дорожное движение и условия владения автомобилем. Уже скоро появятся новые правила, новые штрафы, новые нарушения, за которые будут наказывать в автоматическом режиме. В перспективе нас могут обязать устанавливать «черные ящики» для фиксации маршрута и скорости, транспондеры для оплаты проезда и видеорегистраторы.

Есть и плюсы

Сегодня любая антиутопия может оказаться реальностью. Впрочем, во всем этом есть и положительные стороны. В городах с тотальным видеоконтролем водители ведут себя более дисциплинированно, а на дорогах происходит меньше аварий. В конце концов, именно это самое главное.


трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК

ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA