НАПРЯЖЕННый городской тРАФИК

В пробке

Узнай, Как сберечь автомобиль?

"Тромбы" в "артериях"

Прежде всего, пробки. Их, как тромбы кровеносных артерий города, обсуждали много и со всех точек зрения, кроме одной: как переносит эти пробки двигатель автомобиля? Если это двигатель нового (до 50 тыс. км пробега) и хорошего автомобиля, то переносит он пробки сравнительно неплохо. Но для двигателей, система охлаждения которых уже не так эффективна и компрессия уже не в номинале, в пробке появляются два негативных фактора: перегрев двигателя и неполное сгорание топлива. 

Почему появляются эти факторы? При движении автомобиля с какой-то скоростью устанавливается тепловой баланс между тепловыделением от сгорания топлива и теплоотдачей в радиатор и в поверхность двигателя. Причем, большая часть тепла от двигателя уносится в радиатор и затем набегающим потоком воздуха. При попадании автомобиля в пробку этот поток исчезает. Тепло удаляется только вентилятором радиатора. Так как существует инерция тепловыделения, происходит перегрев сначала стенок цилиндра, потом охлаждающей жидкости. И двигатель с малейшими неисправностями системы охлаждения «закипает».

 Термоудар

Чем это чревато? Во-первых, это термический удар по деталям ЦПГ и подшипникам, во-вторых, это термодеструкция смазочного масла, и, в-третьих, вязкость смазочного масла с низким индексом вязкости резко падает, вызывая повышенный износ деталей трения. В результате ресурс двигателя и смазочного масла снижается. На сколько? Ответ неоднозначный. Все зависит от предыдущей скорости, состояния двигателя и качества смазки. Потеря ресурса от одной такой остановки может колебаться от 100 до 1000 км пробега. Поэтому если есть возможность, скорость надо сбрасывать плавно. Система охлаждения должна быть исправной, а масло качественным. 

 Через 5-10 минут стояния в пробке температуры выравниваются и начинается обратный процесс. Температура охлаждающей жидкости остается довольно высокой, а температура цикла, т.е. средняя в цилиндре двигателя падает, т.к. подача топлива на холостых оборотах мизерная. Кроме того, на холостых оборотах соотношение количества топлива, поданного в цилиндр, и воздушного заряда не оптимально. Неоптимальное соотношение топливовоздушной смеси и низкая температура цикла ухудшают качество сгорания топлива на холостом ходу любого двигателя, даже самого нового и самого совершенного. К чему это приводит?

Лаки и нагары

Несгоревшее топливо в виде твердых углеводородов попадает на стенки цилиндров, днище крышки, клапана, на головку поршня и форсунки. Под действием высоких температур эти частички превращаются в твердые карбоны в виде пленок и отложений. Ситуация ухудшается еще сгоревшим маслом, которое попадает в камеру сгорания через маслосъемные колпачки и со стенок цилиндра, особенно в процессе торможения двигателем. Лаки и нагары достигая определенной толщины отваливаются и попадают в масло, которое доставляет эти частички во все узлы трения, что приводит к повышенному абразивному изнашиванию. Наиболее крупные частички (свыше 10 мкм) остаются на фильтре, а остальные постоянно изнашивают двигатель. 

 Еще не сгоревшее топливо опасно тем, что в нем есть сера, которая превращается в серную кислоту и окисляет масло. Для предотвращения кислой смазочной среды в основной пакет присадок вводят щелочные присадки. Когда они полностью нейтрализуются, активизируются коррозионные виды изнашивания.

 Горячо-холодно-горячо

Движение в пробке ухудшает условия горения, т.к. при трогании автомобиля в цилиндр подается больше топлива, чем надо, что увеличивает количество несгоревшего топлива. Производители ограничивают продолжительность работы двигателя на холостых оборотах. Обычно это ограничение составляет 20 минут.

 В целом городской режим эксплуатации автомобиля отличается не стационарностью процессов. Частые разгоны – торможения, помимо приведенного выше, характеризуются термоциклическим воздействием. Это нагрев – охлаждение. Каждая деталь имеет ограничение по числу таких циклов. Достижение предельного числа циклов приводят усталостные процессы в катастрофическую фазу. 

 Любое ухудшение качества сгорания топлива приводит к увеличению эмиссии вредных примесей в отработавших газах ДВС, что неизбежно ведет к ухудшению экологической обстановки в местах массовой концентрации автомобилей и окружающих их пешехода.

В деревню или под землю?

Решение экологической проблемы в нашей стране, к сожалению, заканчивается на разговорах об этой проблеме. Просто вспомним: где и когда у нас контролируют вредные примеси. Только при прохождении технического осмотра. Теперь вспомним каков процент авто реально проходят этот осмотр. Мне кажется не более 50 %. Как проходят техосмотр в автобусных и автопарках тоже понятно. В итоге получается, что экологическую проблему по автотранспорту отдали на откуп ГИБДД.

 А те не бесплатно готовы мучатся с нами и дышать этой гадостью. Как избежать проблем городского цикла? Уехать в деревню? Пересесть на метро? Проложить маршрут по кольцевой дороге? Нет. Есть значительно более простое решение – применение «СУПРОТЕК» – технологии. «СУПРОТЕК» - это не присадка в смазочное масло и не добавка для улучшения свойств масел. «СУПРОТЕК» – это специально подобранная и многократно протестированная композиция, позволяющая вывести систему трения двигателя, узлов и агрегатов на новый качественный уровень. Вещество и энергия, внесенные в систему трения активизируют процессы самоорганизации практически любого узла, механизма.

"СУПРОТЕК" против "пробок"

Как работает «СУПРОТЕК» для решения перечисленных выше проблем городского цикла? Составы в процессе штатной эксплуатации позволяет системе самой себе и только в проблемных местах сформировать новую структуру. Это слой металла с адгезионной прочностью равной основе (сила сцепления с основой), со структурой поликристаллической решетки металла, по морфологии пористый (до 1 мкм), по толщине – 5 мкм, по микротвердости на 20 – 30 % выше основы, по износостойкости в 3 – 4 раза выше основы, по маслоудерживающей способности и антифрикционным свойствам в 10 раз лучше основы. 

Но самое главное в работе «СУПРОТЕК» - это реагирование системы на любые значимые изменения. Например, локальное повышение температуры и нагрузки приводит к формированию новой структуры уже с другими характеристиками – по толщине слоя, пористости, шероховатости, микротвердости и т.д. Другими словами, «СУПРОТЕК» – это универсальная защита почти на все случаи жизни двигателя и других узлов автомобиля. 

трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК

ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA