Эксперты "Ассамблеи автомобилистов"

ПУТЕШЕСТВИЯ

вспоминают дорожные истории

ОЛЕГ ОСИПОВ


 Рубеж 90-х и нулевых, Детройт. Группа российских автомобильных журналистов под предводительством лучшего на моей памяти пиар-директора Дмитрия Шульги, выкроила свободный от освещения Североамериканского международного мотор-шоу день, чтобы заняться истинно американским спортом – шопингом. Цель – посещение хорошо нам с Димой знакомого мола милях в шестидесяти от Детройта под названием Birch Run. Удобный, замечу, уютный мол, состоящий из отдельных фирменных магазинов.

Детройт


 Дело за малым – найти средство передвижения. Мы не сумели придумать ничего лучшего, как обратиться за помощью с Джорджу Бейкеру, когда-то работавшему в российском представительстве GM, а в то время возглавлявшему подразделение Military Vehicles. «Нет проблем! – слышим в ответ. – Завтра не позже восьми тридцати утра на парковке Ренцентра (отель, в котором мы размещались – прим. автора), вас будет ждать командирский Tahoe, ключи у портье, вернете туда же». Мы рассыпались в благодарностях и начали оповещать жаждущих присоединиться коллег. А вскоре выяснилось, что набирается нас никак не меньше восьми человек. А мест в Tahoe, насколько известно, максимум 7, и то – если спереди предусмотрены три места. Ну, не обижать же человека? И – кого именно? Мучительный выбор… Но тут слышим от одного: «Ничего, я готов ехать хоть в багажнике!» Посмеялись и… согласились.

в стиле "милитари"

Внедорожник, к нашей радости, оказался действительно 7-местным, причем имел удлиненную базу. Но что это был за автомобиль! Настоящий армейский, в боевом окрасе цвета хаки, с наглухо затонированными стеклами – то, что нужно! И оборудован был соответствующим образом. Например, фары и указатели поворотов включались отдельными тумблерами. Признаюсь, я это понял, сев за руль, только после пары поворотов…

 Вызвавшийся освоить багажный отсек залез туда без лишних разговоров. Сказав лишь - «жестковато, но терпимо». Зато на обратном пути он, можно сказать, нежился, обложенный множеством пакетов. 

 Нельзя было не заметить почтения, с которым относились к нашему средству передвижения на дороге. И дорожная полиция вежливо старалась не обращать на нас особого внимания, даже если – ну, совсем на немного – превышали скорость.

 А теперь – просто представьте себе. Тихое утро будничного дня, ближе к полудню. Народ начинает подтягиваться к шопинг-молу, много семей с детьми. И с изумлением наблюдает, как на обширную парковку с ревом въезжает военный Tahoe, и которого выходят восемь гражданских, причем один выпрыгивает из багажника, и все громко говорят по-русски! Это стоило видеть. И это запомнилось.  

Александр Пикуленко

Путешествуя по дорогам заповедных Тувы и Хакасии тебя поражает больше всего несоответствие природы и быта. Вот гряда скал отделила от дороги необычно зеленый для этих мест луг, выходящий подковой к реке Моген-Бурен. Сказка! 

 Быль поджидала на следующее утро неподалеку от ночного бивака. Метрах в 30 от начала узкого серпантина, перегородив его и свесив заднюю ось с грунтовки на валуны, застыл УАЗ-«головастик». Водитель, несколько ребятишек и женщин, среди которых беременная, понуро стояли рядом. Единственным, кто сохранял присутствие духа в экипаже потерпевшего бедствие транспортного средства, казался оставшийся в кузове баран.

Смотреть на ситуацию, как его сородичи на новые ворота? Не вариант. Наш руководитель экспедиции, выставив пневмоподвеску на стандартный офф-роудный максимум в 283 мм и примерив несколько режимов настройки основных агрегатов, вывел внедорожник по крутому откосу перед «головастиком». Трос закреплен в буксировочных проушинах, а дальше – 600 Нм британской тяги сделали свое дело. Путь свободен!

"Диско"

Эта дорожная история заставила взглянуть на Discovery 5 новыми глазами. До того нет-нет, да и посещала мыслишка: не превратился ли легендарный «Диско» в шикарный большой кроссовер. У «британца» все ОК с внедорожной геометрией и работой пары умных блокировок в трансмиссии 4х4 с понижающей передачей в раздатке. И не только с ними. 

День спасательных операций продолжился! При штурме вброд горной реки с бурным течением один из экспедиционных экипажей мажет с траекторией, и машину сносит на глубину. Даже экстренный режим пневмоподвески, поднимающий «Диско» еще на 70 мм от обычного максимума, не позволяет колесам надежно зацепиться за дно. Приходится вытаскивать утопающего на «галстуке». 

Переправа


 Почему не лебедкой? На Discovery 5 ее не к чему крепить. Да, это тот единственный случай, когда приходится пожалеть об отсутствии у автомобиля рамы. Инженеры Land Rover как-то обмолвились, что ищут решение проблемы. Но сколько там ждут обещанного? Таким временем мы точно не располагали и всерьез опасались, как бы сорвавшийся на глубину «Диско» не захлебнулся. Обошлось. Мотор не схватил гидроудар, а поднятый к боковому стеклу грузового отсека аккумулятор остался сухим. 

 Единственной пострадавшей при переправе нашей колонны оказалась задавленная, а скорее, поднятая на поверхность уже дохлой рыбина. Жители прибрежного поселка потребовали материальной компенсации. Обоснование? Железное. Экология, понимаешь 

Федор Буцко

На многих автомобилях спидометр несколько завышает реальную скорость, но не на всех. Москва, середина 2000-х. Я начинаю карьеру автомобильного журналиста, и мне на тест достается технологичный и очень быстрый японский автомобиль. На испытания на Дмитровском полигоне коллеги меня не взяли, но заинтриговали своими впечатлениями. Очень хотелось попробовать максимальную скорость, ограниченную на 220 км/ч. В середине ночи на абсолютно пустом отрезке городского «автобана» я это сделал. 

Стрелка спидометра быстро подошла к отметке 220, и потом машина словно уперлась во что-то невидимое — скорость перестала расти. Я убрал ногу с газа и стал плавно тормозить, но в этот момент на дороге метрах в четырехстах меня уже встречал сотрудник ГАИ, радостно размахивая палкой над головой. Ксеноновый свет фар и высокая скорость явно сулили большой штраф. Опущу детали нашего разговора, но в итоге мы договорились с ним на экземпляр автомобильного журнала и скромную сумму компенсации в 1000 рублей, и я предложил вместе поехать в банкомат (простите меня, правдолюбы! Срок давности уже вышел).

По пути сотрудника увлекла динамика автомобиля и мой рассказ, это было видно. Я снял деньги и протянул их гаишнику: вот 1000, или бери 500 и можешь прокатиться. В итоге мы провели еще один замер скорости на том же отрезке: полицейский радар подтвердил: честные 220!

трибосостав

Актив Стандарт 

Меньше двигатель - 

больше выгода

ХИТ ПРОДАЖ

Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"

Акции СУПРОТЕК

ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 

Топливные присадки SGA и SDA