Эксперты "Ассамблеи автомобилистов"
Засучим рукава?
Вспоминают "гаражные" навыки
Александр Пикуленко
Нравилось ли экспертам «Ассамблеи автомобилистов» «ковыряться» с машиной в гараже, и готовы ли они вернуться к этой практике?
Когда «Жигули» ещё не появились Москва, конец 60-х. Город в разных направлениях рассекают новые проспекты и улицы. На них, правда, не очень много автомобилей, особенно частных. Их можно сосчитать на пальцах. Тем не менее, собственный автомобиль прочно и бесповоротно входит в нашу жизнь. Купить хотя бы «Запорожец», откладывая, конечно, не один год, могут уже многие семьи. Тут же и очереди появились, как всегда в СССР, длинные, а относительно покупки автомобиля, ещё и долгие. Автолюбитель тех времен должен был неплохо разбираться в устройстве автомобиля, иметь слесарные навыки и нужные знакомства. Сервис и запчасти были в дефиците.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/3ea/3eaebe49199a25704ddd44261465b560/Aleksandr_Pikulenko_540kh356_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/2dc/2dc66407babf9418f06a87d64abaa775/element_avtomobilya_i_instrument_1x.jpg)
Клуб в гараже
В выходные возле гаражей, а то и просто во дворе - клубы по автомобильным интересам. Мужчины самых разных профессий советуются, помогают друг другу, смазывают, подтягивают, регулируют. Так как эпоха еще «дожигулёвская», женщин среди автолюбителей практически нет. Автомобиль в эти годы превращается в объект особой любви в советском обществе. Более того, он сам становится полноценным членом социума. Он полноправный член семьи. С ним можно отправится на рыбалку, за грибами и даже в отпуск в Прибалтику, на Кавказ или в Крым к Черному морю. Когда такое бывало? Без путевки и другого какого разрешения. За такую свободу можно было не обращать внимание на многочисленные трудности. Хотя они тогда таковыми и не считались. Ведь как должно быть, тогдашние советские автолюбители даже не догадывались.
Федор Буцко
Две сотки под картошку В начале одного из предыдущих экономических кризисов я делился своими опасениями с приятелем Евгением - водителем-дальнобойщиком из небольшого городка Тульской области. Мы с ним соседи по деревне. Он, умеющий своими руками перебрать грузовик, выкопать колодец и сложить печь, лишь рассмеялся: «Да что нам этот кризис? Под картошку лишние две сотки вспашу». В этот раз с опасениями звонил уже он, и я припомнил ему его же слова. «Мочь-то можем, – ответил Женя, – но так не хочется к этому возвращаться». Вот и мне не хочется вспоминать, как менять тормозные колодки или масло. Мой максимум в обслуживании автомобиля: это замена лампочек и салонного фильтра. Конечно, при помощи толковой ютуб-инструкции можно даже без большого опыта сделать и более сложные операции, но я все-таки постараюсь заработать деньги и заплатить за эти услуги. Так будет лучше и мне, и автомобилю, да и экономике в целом.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/7b9/7b9f1235bbf47f7de94fab61259f13e6/Fyedor_Butsko_540kh356_1x.jpg)
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
![Акции СУПРОТЕК](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b4741559/landing/f23/f23a5dcf60cf9704c53ce6998823bfbf/800kh401_Aktsii_1_1x.jpg)
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее
Понятно